Страхование от задержки рейса в путешествии

Задержка рейсов по различным причинам является причиной дополнительных трат путешественников, связанных с питанием и удовлетворением иных нужд первой необходимости. Надеяться на существенную компенсацию от перевозчика, особенно при незначительном задержании рейса, не следует. Покрыть все расходы в этом случае позволит специальная страховка.

Что покрывается страховкой

Полис страхования, включающий риск задержки рейса, распространяет свое действие на поездки с использованием пассажирского транспорта, включая регулярные авиа рейсы (не чартерные), ж/д и водные виды. Полис, как правило, начинает работать при задержке от 2,5 часов и более в зависимости от условий страхования конкретного страховщика. В качестве причин забастовки могут быть следующие:

  • забастовка работников компании-перевозчика;
  • неблагоприятная погода (чаще встречается при авиа перелетах и поездках на водных вида транспорта);
  • технические и механические проблемы (например, поломки), влияющие на нормальную работу транспорта.

Независимо от вида перевозки факт задержки должен быть зафиксирован. Следует обратиться в компанию-перевозчик, допустившего задержку транспорта, и потребовать предоставление соответствующий официальный документ, который оформляется на фирменном бланке в виде письма или справки.

Проведенный анализ условий страхования крупных страховщиков показал, что исключением из страхового покрытия по данному риску являются:

  • наличие публичной информации на момент заключения страховки о планируемых забастовках или иных причинах задержки рейса;
  • рекомендации компетентных органов страны о временном или окончательном снятии с эксплуатации транспортного средства, на котором запланирована поездка;
  • отсутствие своевременной регистрации, которая является обязательным условием перевозки (например, при авиа рейсах)4
  • отсутствие надлежащим образом зафиксированного факта задержки рейса, в том числе с указанием причины и сроков, в течение которых рейс был задержан.

В остальных случаях страховое возмещение выплачивается исходя из фиксированной суммы в валюте договора за каждый час задержки. Например, в РЕСО-Гарантии сумма фиксированного платежа составляет 25 евро/долларов США за каждый час задержки начиная с 5 после запланированного начала поездки.

Лимит ответственности зависит от условий страховщика и выбранной программы, но в среднем составляет 400-500 в единицах валюты договора. Стоимость страховки зависит от выбранных условий и варьируется от 100 до 300 рублей.

Что делать для получения выплаты

В отличие от таких рисков, как медицинские расходы или оказание юридической помощи, выплата возмещения производится путешественникам при задержке рейса в форме денежной компенсации. Для получения возмещения необходимо после поездки обратиться к страховщику с заявлением на получение выплаты.

К заявлению потребуется приложить следующие документы:

  • паспорт застрахованного;
  • оригинал полиса и подтверждение оплаты (например, квитанция или чек);
  • документы на поездку (билет, посадочный талон и прочие);
  • подтверждение факта задержки рейса от перевозчика (письмо на фирменном бланке);
  • официальная справа от перевозчика, содержащая сведения о произведенных выплатах и их суммах;
  • реквизиты счета в банке, на который должна быть произведена выплата.

Обратите внимание, что все полученные от транспортной компании компенсации за задержку рейса вычитаются из сумм предназначенных к выплате в рамках полиса страхования. Поэтому фактически выплата может быть меньше полагающейся суммы.

comments powered by HyperComments