Способы и правила получения возмещения по страховке для путешественников

Страховое возмещение туристам в зависимости от действующих условий страховки и произошедшего события осуществляется в форме получения услуги или в выплате денежных средств. Проанализируем основные правила получения выплаты, а также порядок и особенности обращения за компенсацией для наиболее актуальных страховых рисков.

Общие принципы и правила выплат путешественникам

Обязанность страховой компании осуществить выплату в рамках согласованных условиях страхования по договору закреплена на законодательном уровне в нормах Гражданского кодекса РФ. Порядок осуществления выплат закрепляется в правилах и полисных условиях, являющихся неотъемлемой частью договора. Перед заключением и оплатой страховки внимательно ознакомьтесь с требованиями для выплаты возмещения и сроками, в течение которых необходимо уведомить страховщик о наступившем страховом событии.

Под страховой выплатой следует понимать денежные средства, выплачиваемые застрахованному или выгодоприобритателю при наступлении установленного договором страхового случая. По страховке путешественникам возмещение может осуществляться как в форме получения определенной услуги (например, медицинские или юридические), так и непосредственно в денежном выражении (при задержке рейса, утрате багажа и иных случаях).

Компенсация осуществляется строго в рамках лимитов, предусмотренных полисом, в качестве которых выступает страховая сумма (например, 30 000, 50 000 или 100 000 в валюте договора). По каждому риску максимальный размер возмещения соответствует установленной по договору страховой сумме. Отдельные страховщики используют пропорциональную систему выплат, в рамках которой по каждому риску размер возмещения устанавливается в процентном соотношении от страховой суммы. Выплата в общей сумме не может превышать установленного лимита.

Компенсационные выплаты при обращении к страховщику производятся в российских рублях, при этом конвертация валюты договора в рубли может производиться:

  • по курсу, действующему на дату события (как правило, для риска медицинские расходы);
  • по курсу на дату заключения договора.

В компенсацию включаются все реальные расходы застрахованного, связанные со страховым случаем, за вычетом установленной по договору франшизы и строго в соответствии с установленными лимитами.

Для получения возмещения заявителю следует предоставить заявление, полис страхования и подтверждение его оплаты. Перечень документов, которые необходимы для решения вопроса о выплате, устанавливается в зависимости от страхового риска. По результатам рассмотрения заявления страховщик принимает одно из следующих решений:

  • осуществление выплаты;
  • отказ в возмещении;
  • проведение дополнительных мероприятий, в том числе медицинское освидетельствование, экспертизы и прочие.

Решение о признании произошедшего события в качестве страхового случая принимается в разумные сроки. Отказ в выплате должен быть оформлен в письменной форме и доведен до сведения заинтересованных лиц.

Порядок получения выплат по отдельным рискам

Предоставление документов на получение возмещения страховщику независимо от произошедшего события осуществляется строго на русском языке. Оформленные на иностранном языке документы должны быть переведены на русский язык и надлежащим образом нотариально заверены. Расходы по переводу и истребованию необходимых документов страховщиком не возмещаются.

Особенности выплаты по риску «медицинские расходы»

Возмещение в рамках данного риска может осуществляться:

  • в форме оказания услуг по направлению сервисной службы или страховщика;
  • в виде денежных средств, если застрахованный оплатил лечение самостоятельно в клинике, предварительно согласованной с ассистансом или страховой компанией.

Заявление на получение страхового возмещения должно содержать детальное описание произошедшего события и размер понесенных расходов. К заявлению помимо полиса страхования должны быть приложены следующие виды документов:

  • медицинские, включающие сведения о наименовании клиники (в том числе адрес, контактный телефон), данные врача, информацию о состоянии здоровья застрахованного в момент обращения, а также перечень произведенных манипуляций;
  • официальные из компетентных органов, в которых зафиксировано наступившее событие;
  • подтверждающие факт получения медицинских услуг, в том числе договор и квитанции об оплате, которые должны быть предоставлены в оригинале;
  • чеки и счета из аптеки на препараты, если возмещение подобных расходов предусмотрено правилами.

Дополнительно страховщик может потребовать пройти медицинское освидетельствование и запросить информацию о состоянии здоровья из территориального фонда ОМС за последние 3 года.

Порядок выплаты по риску отмены поездки

Лимит страхового возмещения по страховке от невыезда в совокупности не превышает стоимость турпутевки, а в случае организации поездки туристом включает расходы на гостиницу и проезд. Обратите внимание, что многие страховщики по указанному риску применяют безусловную франшизу, как правило, 10% от страховой суммы.

Застрахованный при наступлении события, имеющего признаки страхового случая, должен незамедлительно уведомить:

  • страховую компанию, в том числе по телефону;
  • туристическую компанию, в том числе написать заявление о расторжении или изменении (например, сроков поездки) договора туристского продукта — выплата производится за вычетом возврата денежных средств, произведенных туроператором и перевозчиком.

К основному пакету документов необходимо представить сведения о понесенных расходах, например, договор с туроператором, провозные документы и прочие. В зависимости от причины невыезда в качестве дополнительных документов могут выступать:

  • медицинские документы в случае экстренной госпитализации;
  • повестка о необходимости явки из правоохранительных, судебных и иных государственных органах;
  • отказ в визе или задержка в ее выдаче;
  • свидетельство о смерти близкого родственника и иные.

При утрате багажа и документов основным требованием является фиксация события в правоохранительных органах иностранного государства. Независимо от события при нахождении за границей следует обращаться в сервисную компанию (ассистанс), контакты которой должны быть указаны в полисе или памятке для страхователей. При наступлении страхового события до отъезда обращаться следует непосредственно в страховую компанию.

comments powered by HyperComments