Где хранится моя кредитная история? Способ №2: делаем запрос в ЦККИ по почте


Чтобы узнать, где хранится кредитная история, нужно сделать запрос в ЦККИ (Центральный каталог кредитных историй). Это можно сделать разными способами. В этой статье мы расскажем про способ отправки запроса Почтой России. Это осуществляется с помощью довольно старого, но всё еще работающего и проверенного инструмента – телеграммы.

запрос в цкки по телеграмме

При этом, здесь не нужно составлять каких-то сложных текстов, здесь требуется написать всего лишь 3-4 строчки (образец будет ниже) и заверить у почтового работника. Данный метод платный, поскольку почтовое отделение взимает плату за каждое отправленное слово с помощью телеграфной связи. Такой запрос используется, когда неизвестен код субъекта кредитной истории и возможен только для субъекта кредитной истории – физического или юридического лица.

<<Список всех Бюро кредитных историй, включенных в государственный реестр>>

Напомним:

Субъект кредитной истории – это физическое (в т.ч. ИП) или юридическое лицо, который запрашивает информацию о СВОЕЙ собственной кредитной истории.

Пользователь кредитной истории – ИП или юридическое лицо, которое получило от субъекта разрешение на право получения информации по кредитной истории. Например, это может быть банк, который рассматривает заявку на кредит от субъекта и хочет узнать его кредитную историю.

Стоит отметить, что отправляемая телеграмма обязательно должна быть заверена работником почтовой службы, хотя там по-другому и не получится. Поэтому, при себе обязательно иметь паспорт (если физлицо), или заверенные копии учредительных документов – ЕГРН и ИНН (если юрлицо). Ответ из ЦККИ в случае успешной отправки и обработки телеграммы будет доставлен на указанный адрес электронной почты в течение 3х дней.

Порядок отправки запросов через почтовые отделения описан в соответствующем указании Банка России от 25 апреля 2007 г. №1821-У, который называется «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории посредством обращения в отделения почтовой службы»
В этом документе прописаны основные правила направления запросов в Центральный каталог, в частности правила составления телеграммы.

Запрос в ЦККИ при помощи телеграммы от физического лица (в т.ч. ИП)

Телеграмма отправляется по адресу «Москва ЦККИ» со следующими данными.

запрос в цкки по почте, рис.1

Порядок написания данных должен быть именно таким, как приведен выше. Каждый пункт с новой строки. Например:
Иванов
Иван
Иванович
1234123456

ivanov(а)yandex.ru

Поле дата выдачи документов является необязательным, поэтому здесь стоит пустая строка.

Запрос в ЦККИ при помощи телеграммы от юридического лица

Адрес телеграммы тот же – «Москва ЦККИ». Меняются лишь данные в тексте самой телеграммы.

запрос в цкки по почте, рис.2

Пример:
——-
1234567891234
1234567890
rogaikopyta(a)firma.ru

Адрес электронной почты в обеих случаях заполняется латинским шрифтом с обязательным проставлением всех необходимых знаков. Символ @ в адресе электронной почты заменяется на (а) – буква «а» в скобках, знак «_» рекомендуется прописывать словами «нижнее подчеркивание».

В пояснениях к написанию телеграммы написано, что символ @ в электронной почте заменяется на три символа (а). Имеется ввиду следующие 3 символа — открывающая скобка «(», буква «а» и закрывающая скоба «)».

Возможные ошибки при отправке запроса в ЦККИ с помощью телеграммы

Не всегда отправленная телеграмма позволяет получить ответ на свой запрос. Иногда возможны ошибки, такие как:

  • Непринятие телеграммы в обработку ЦККИ. В этом случае всё равно поступит уведомление на электронную почту с указанием причины ошибки.
  • Из ЦККИ вообще нет никакого ответа. Тут надо смотреть, нет ли ошибки в телеграмме.
  • Ответ из ЦККИ некорректный
  • Ответ из ЦККИ неполный.

В этом случае рекомендуется повторить отправку телеграммы. Ну а если и второй раз появилась одна из вышеперечисленных ситуаций, то стоит писать официальный запрос в ЦККИ (без использования телеграммы) с указанием реквизитов отправителя, описания ошибки, контактные данные отправителя, и ответ электронного сообщение (если есть).

comments powered by HyperComments

 

 

 

 

Просмотры: 1 570