Как МФО оценивают по внешнему виду?

Если заем оформляется не онлайн, а в офисе микрофинансовой организации, то оценка потенциального заемщика начинается с того момента, как он зашел в офис. Менеджер МФО не только принимает заявку, заполняя анкету со слов гражданина. Он  также проверяет документы клиента на подлинность и визуально оценивает заявителя. И результат оценки может быть определяющим при вынесении решения о выдаче микрокредита.

В каком состоянии находится заявитель

Заявка никогда не будет одобрена, если гражданин пришел оформлять заем в нетрезвом виде или после явного хорошего вчерашнего застолья. Аналогично отказ последует, если менеджер МФО заподозрит наркотическое опьянение. При обнаружении таких факторов представитель кредитора проставляет в анкете код отказа, чтобы в дальнейшем по заявке поступил отказ.

Адекватность заявителя — важный момент. Если он ведет себя заторможено, отвечает невпопад, у него резко меняется настроение, то все это обязательно вызовет подозрения.

При подаче заявки на предоставление кредита многие граждане испытывают волнение — это нормальное явление. Но если клиент волнуется чересчур, это уже будет вызывать подозрение в мошенничестве. Сильное волнение часто вызывает страх быть раскрытым. Например, если клиент совершает подлог данных или предоставил поддельные документы.

При оценке внешнего вида заявителя сотрудник микрофинансовой организации также обращает внимание на татуировки, потому что они могут говорить о криминальной жизни гражданина. Также настороженно будут относиться к заявителю, который пришел за деньгами избитым. Может он берет заем под давлением?

Если гражданин грубит, ведет себя надменно, пренебрежительно или слишком раздражительно, то это также может свидетельствовать о его неадекватности. Тем более не в плюс потенциальному заемщику будет жаргонная речь и откровенная грубость.

С кем пришел заявитель

За получением займов или кредитов всегда следует приходить одному. Если гражданин пришел за займом не один, это уже вызывает подозрение. Тем более, если второй визитер активно участвует в процессе проведения анкетирования, помогает заявителю отвечать на вопросы или даже ведет себя с ним резко.

Бывает, что граждане берут деньги в долг под давлением третьего лица. Именно посещение офиса кредитора с кем-то может свидетельствовать об этом. Так что, собираясь оформить любой кредитный продукт, приходите за ним без группы поддержки.

Проверки на мошенничество

Одна из главных задач менеджера МФО — убедиться, что перед ним тот человек, данные о котором указаны в паспорте. Обязательно проводится визуальная проверка фото в паспорте и лица гражданина. Менеджеров обучают выявлять несовпадения, например, сравнивая форму носа или ушей. Сам паспорт не должен быть никаким образом поврежден. Не допускаются порванные, местами поврежденные, «постиранные» документы. Заем не дадут, если есть заметные повреждения в области фото в паспорте — это явный признак переклейки фотографии. Также откажут в оформлении, если есть повреждения в слое ламинации.

В процессе заполнения заявки менеджер будет переспрашивать все паспортные данные клиента и сверять ответы с тем, что указано в самом документе. Гражданин должен без проблем и заминок назвать:

  • свои ФИО;
  • дату и место своего рождения;
  • адрес своей прописки;
  • сведения о семейном положении;
  • информацию о детях.

Любой нормальный человек быстро и точно ответить на эти вопросы. Если же гражданин начинает задумываться, или его ответы не совпадают с теми, что указаны в паспорте, то это явный признак мошенничества.

Также вся озвучиваемая заявителем информация будет сверяться с его внешним видом. Например, если он одет в старую ветхую одежду, а говорит, что его доход выше среднего, то это будет явно подозрительным.

Советы гражданам, которые планируют обратиться за займом

К оформлению любого кредитного продукта необходимо подготовиться. Вы не должны вызывать у менеджера подозрений и негатива. Если вы собираетесь оформлять микрокредит, то:

  1. Приведите себя в порядок, хорошо оденьтесь, от вас не должно плохо пахнуть.
  2. Ни в коем случае не идите за займом, если вы вчера хорошо погуляли, и от вас исходит характерный для таких ситуаций запах.
  3. Вежливо и уважительно общайтесь с менеджером, этот человек может повлиять на итоговое решение.
  4. Ведите себя спокойно, точно и без заминок отвечайте на все задаваемые вам вопросы.
  5. Бессмысленно обращаться за займом, если ваш паспорт просрочен или хоть немного поврежден.
  6. Не лгите. Даже если менеджер не заподозрит обмана, скоринговая программа, ведущая рассмотрения заявки, в два счета выведет клиента на чистую воду.
  7. Приходите в офис один.

Менеджер может давать собственную оценку заявителя при рассмотрении анкеты, также он может ставить коды отказа (заявка уйдет на рассмотрение, но по ней в любом случае придет отказ). Но окончательное решение принимает скоринг (как он работает, в деталях), который анализирует все данные заявителя.

comments powered by HyperComments