Где хранится моя кредитная история? Способ №2: делаем запрос в ЦККИ по почте
Чтобы узнать, где хранится кредитная история, нужно сделать запрос в ЦККИ (Центральный каталог кредитных историй). Это можно сделать разными способами. В этой статье мы расскажем про способ отправки запроса Почтой России. Это осуществляется с помощью довольно старого, но всё еще работающего и проверенного инструмента – телеграммы.
При этом, здесь не нужно составлять каких-то сложных текстов, здесь требуется написать всего лишь 3-4 строчки (образец будет ниже) и заверить у почтового работника. Данный метод платный, поскольку почтовое отделение взимает плату за каждое отправленное слово с помощью телеграфной связи. Такой запрос используется, когда неизвестен код субъекта кредитной истории и возможен только для субъекта кредитной истории – физического или юридического лица.
<<Список всех Бюро кредитных историй, включенных в государственный реестр>>
Напомним:
Субъект кредитной истории – это физическое (в т.ч. ИП) или юридическое лицо, который запрашивает информацию о СВОЕЙ собственной кредитной истории.
Пользователь кредитной истории – ИП или юридическое лицо, которое получило от субъекта разрешение на право получения информации по кредитной истории. Например, это может быть банк, который рассматривает заявку на кредит от субъекта и хочет узнать его кредитную историю.
Стоит отметить, что отправляемая телеграмма обязательно должна быть заверена работником почтовой службы, хотя там по-другому и не получится. Поэтому, при себе обязательно иметь паспорт (если физлицо), или заверенные копии учредительных документов – ЕГРН и ИНН (если юрлицо). Ответ из ЦККИ в случае успешной отправки и обработки телеграммы будет доставлен на указанный адрес электронной почты в течение 3х дней.
Порядок отправки запросов через почтовые отделения описан в соответствующем указании Банка России от 25 апреля 2007 г. №1821-У, который называется «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории посредством обращения в отделения почтовой службы»
В этом документе прописаны основные правила направления запросов в Центральный каталог, в частности правила составления телеграммы.
Запрос в ЦККИ при помощи телеграммы от физического лица (в т.ч. ИП)
Телеграмма отправляется по адресу «Москва ЦККИ» со следующими данными.
Порядок написания данных должен быть именно таким, как приведен выше. Каждый пункт с новой строки. Например:
Иванов
Иван
Иванович
1234123456
ivanov(а)yandex.ru
Поле дата выдачи документов является необязательным, поэтому здесь стоит пустая строка.
Запрос в ЦККИ при помощи телеграммы от юридического лица
Адрес телеграммы тот же – «Москва ЦККИ». Меняются лишь данные в тексте самой телеграммы.
Пример:
——-
1234567891234
1234567890
rogaikopyta(a)firma.ru
Адрес электронной почты в обеих случаях заполняется латинским шрифтом с обязательным проставлением всех необходимых знаков. Символ @ в адресе электронной почты заменяется на (а) – буква «а» в скобках, знак «_» рекомендуется прописывать словами «нижнее подчеркивание».
Возможные ошибки при отправке запроса в ЦККИ с помощью телеграммы
Не всегда отправленная телеграмма позволяет получить ответ на свой запрос. Иногда возможны ошибки, такие как:
- Непринятие телеграммы в обработку ЦККИ. В этом случае всё равно поступит уведомление на электронную почту с указанием причины ошибки.
- Из ЦККИ вообще нет никакого ответа. Тут надо смотреть, нет ли ошибки в телеграмме.
- Ответ из ЦККИ некорректный
- Ответ из ЦККИ неполный.
В этом случае рекомендуется повторить отправку телеграммы. Ну а если и второй раз появилась одна из вышеперечисленных ситуаций, то стоит писать официальный запрос в ЦККИ (без использования телеграммы) с указанием реквизитов отправителя, описания ошибки, контактные данные отправителя, и ответ электронного сообщение (если есть).
Материал подготовлен редакцией сайта pravila-deneg.ru
Опубликовано 28.08.2015