Продажа квартиры по доверенности без собственника
- подготавливать документы, необходимые для продажи;
- совершить сделку;
- поставить в договоре свою подпись;
- получить деньги от покупателя (на это в доверенности должно быть прямое указание);
- передавать документы на государственную регистрацию (по договоренности с покупателем).
Доверенность удобна тем, что действия доверенного лица в ее рамках, совершаются от имени собственника, таким образом, исключается необходимость его личного присутствия.
Как выдать доверенность
Доверенность выписывается владельцем недвижимости в присутствии нотариуса, заверяющего верность подписи. У него же всегда имеются образцы готовых доверенностей поэтому нет необходимости искать их самостоятельно.
Для того, чтобы выписать доверенность собственнику понадобится свой паспорт, а также паспорт доверенного лица. Все паспортные данные вносятся в содержание доверенности. Поэтому никакие другие документы, удостоверяющие личность, в этом случае неприменимы.
Порядок выдачи и оформления доверенностей регулируется нормами статьи 185 ГК РФ.
«В природе» существует три вида доверенностей, по которым представитель может продать квартиру от чужого имени:
- одноразовая – допускает совершение какого-то одного действия;
- специальная – прекращает свое действие после совершения ряда мероприятий, указанных в ней;
- генеральная – подразумевает максимальную полноту возможностей.
Первые два вида доверенностей, как правило, выдаются для сбора документов. Совершить непосредственную сделку и получить по ней деньги можно только при помощи генеральной доверенности.
Как происходит сделка по генеральной доверенности
Договор купли-продажи с участием представителя по «генералке» заключается в нотариальном порядке. Для этого стороне продавца необходимы следующие документы:
- паспорт собственника;
- паспорт и доверенность представителя;
- правоустанавливающие документы;
- технический и кадастровый паспорт квартиры;
- письменное согласие второго супруга, если квартира является совместной собственностью (либо личное присутствие второго супруга при подписании договора);
- разрешение органов опеки и попечительства (если прописан несовершеннолетний или недееспособный гражданин, а также, если данные категории лиц имеют право собственности на долю в продаваемой квартире);
- документ, подтверждающий, что недвижимость приобретена собственником до вступления в брак или после его расторжения.
- выписка из ЕГРП, подтверждающая, отсутствие залога, ареста и других правовых обременений;
- справка из ФНС об отсутствии задолженности по налогу на недвижимость.
Иногда покупатель требует предъявить квитанции по оплате ЖКХ за последние 3 — 6 месяцев.
Договор купли-продажи регистрируется в Росреестре. После чего право собственности на квартиру переходит к ее покупателю.
Материал подготовлен редакцией сайта pravila-deneg.ru
Опубликовано 17.10.2017