Страхование багажа на время путешествия

Что понимается под багажом, как его застраховать и получить возмещение — проанализируем все вопросы, которые могут возникнуть на практике.

Общие положения о страховании багажа

При решении вопроса о заключении договора страхования следует определить, что страховщики понимают под багажом. По общему правилу багаж — это место хранения, которое не подлежит делению и может быть выражено в виде чемодана, дорожной сумки или рюкзака. Страхованию подлежат личные вещи, которые на момент утраты находились внутри и принадлежащие застрахованному на праве собственности. Вещи полученные в аренду или одолженные страхованию не подлежат.

Вещи, находящиеся в багаже и подлежащие страхованию, должны быть предназначены исключительно для использования в личных целях. Обязательным условием является их официальная перевозка и подтверждение факта передачи перевозчику специальной биркой.

Страхование багажа осуществляется добровольно и является дополнительной опцией к медицинскому страхованию туристов. Застраховать личные вещи отдельно от медицинской страховки невозможно, поэтому решить вопрос о страховании багажа следует до заключения основной страховки.

Многие считают анализируемый вид страхования лишним и ненужным, полагая что перевозчик возместит стоимость багажа в случае утраты. На самом деле перевозчик несет ответственность за имущество, однако выплата в случае утраты незначительна и составляет в среднем до 25$. Оформление страховки позволит получить возмещение в зависимости от страховщика до 2000$ или € в зависимости от валюты договора.

Застраховать можно все личные вещи, находящиеся в багаже. Рекомендуем заключить договор при перевозке дорогих вещей, в том числе в отношении меховых изделий, драгоценностей, антиквариата, техники и прочие. Каждый путешественник решает самостоятельно какие вещи включить в страховку в случае, если лимит страхового покрытия меньше стоимости провозимого багажа.

Страховые риски

Перед заключением договора ознакомьтесь с перечнем страховых случаев, при наступлении которых страховщик производит выплату возмещения. Каждая страховая компания имеет свои индивидуальные условия и названия рисков, при этом в целом их суть сводится к утрате багажа в результате следующих событий:

  • стихийных бедствий, в том числе урагана, града, ливневых дождей, снегопада и прочие;
  • пожара, при этом возмещению подлежит имущество не только пострадавшее от воздействия огня, удара молнии или взрыва, но и средств пожаротушения;
  • хищение имущества независимо от способа совершения преступления, включая тайное, открытое и с применением насилия;
  • аварии транспортного средства, на котором осуществляется перевозка, в том числе крушения, опрокидывания и столкновения;
  • хищение транспортного средства, которое использовалось для перевозки багажа.

Помимо возмещения стоимости багажа возмещению подлежат необходимые и неотложные расходы, связанные с его задержкой или утратой. В качестве неотложных расходов признается покупка товаров первой необходимости, направленных на удовлетворение санитарно-гигиенических нужд. В случае задержки багажа предусмотрена временная франшиза, в период которой выплата не производится. Такая франшиза составляет, как правило, от 36 до 48 часов.

Обратите внимание на исключения из страхового покрытия, при наличии которых в выплате возмещения будет отказано. К таковым относится:

  • провоз багажа в качестве ручной клади;
  • при нахождении среди личных вещей взрывоопасных и ядовитых веществ;
  • утрата свойств имущества, связанного с естественным износом, а также повреждения внешнего вида в виде царапин и сколов;
  • несоблюдение условий хранений при транспортировке;
  • конфискация;
  • форс-мажорные события, о наступлении которых стало известно до совершения поездки;
  • забастовки;
  • иные обстоятельства, прямо указанные страховщиков в правилах страхования.

Выполнение всех условий договора страхования и включение риска в страховое покрытие гарантирует получение выплаты в случае утраты или задержки багажа. Это позволит избежать дополнительных трат и вернуть денежные средства за ценные товары.

Как оформить страховку багажа

Перед заключением страховки ознакомьтесь не только с включенными страховыми рисками и условиями, но и размером страховой премии. При этом помните, что на стоимость страховки влияют:

  • количество багажных мест — в рамках одного полиса допускается страхование до 2 багажных мест;
  • стоимость багажа — договор заключается по заявленной страховой сумме, поэтому страхователь самостоятельно определяет размер страхового покрытия. Умышленно завышать стоимость личного имущества не следует, поскольку выплата будет производиться исходя из реально причиненного ущерба;
  • включение дополнительного риска «Задержка багажа»;
  • срок страхования.

Стоимость страхования в различных компаниях отличается, при этом максимальный ее размер, как правило, составляет в пределах 1000 руб. при страховой сумме 2000$ и поездке на 14 дней. Минимальный размер страховой премии при аналогичных условиях и покрытии в 500$ — от 200 руб.

Для заключения договора потребуется только паспорт и сведения о стоимости багажа. Помните, что заключение страховки в отношении багажа возможно при наличии базового страхования медицинских расходов.

Особенности получения выплаты

Выплата признается в случае признания утраты или задержки багажа страховым случаем. Застрахованный в момент наступления страхового случая обязан совершить действия, направленные на поиск багажа, в том числе:

  • оформить пакет документов, необходимых для направления претензии перевозчику;
  • обратиться в компетентные органы для установления факта произошедшего события.

Получение выплаты производится на основании письменного заявления и дачи объяснений по факту утраты или задержки багажа, полиса страхования и документов об оплате. В зависимости от наступившего события по запросу страховщика потребуется предоставить дополнительные документы, например, заявление в полицию при хищении или документы, свидетельствующие о произошедших стихийных бедствиях.

При отказе в выплате обратите внимание на доводы страховой компании. Многие страховщики отказывают по причине нахождения вещей в ручной клади, ошибок при оформлении багажа во время перевозки, нарушения правил хранения в номере отеля или в транспортном средстве перевозчика. В случае получения незаконного отказа застрахованный вправе обратиться за защитой своих прав в судебном порядке. Анализ судебной практики показал, что при соблюдении всех требований суды принимают сторону застрахованного. Обратите внимание, что при заключении страховки багажа на сложившиеся отношения распространяют свои действия нормы Закона «О защите прав потребителей».


Материал подготовлен редакцией сайта pravila-deneg.ru

Опубликовано

Оставить комментарий