Как продать земельный участок, если есть сервитут

Данное право предоставляется путем оформления соглашения между собственником участка и третьим лицом (обладателем сервитута). Соглашение подлежит обязательной государственной регистрации, поскольку сервитут является одним из видов обременения участка.

Ограничение и особенности сервитута

Обладатель сервитута не вправе пользоваться им иначе, чем для удовлетворения своих надобностей. Он не может каким-либо образом отчуждать его или передавать право пользования посторонним лицам, не указанным в договоре.

Наличие сервитута не препятствует продаже надела, хотя и заметно осложняет поиск покупателя. Не каждый захочет «связываться» землей, имеющей подобное обременение. Основная задача продавца – поставить покупателя в известность о том, что всем участком или его частью будут пользоваться третьи лица, и что этот факт никак не отразится на праве собственности. В силу п.2 ст. 274 ГК РФ сервитут не препятствует собственнику в полной мере владеть распоряжаться и пользоваться принадлежащим ему земельным участком.

Сервитут, как и любое обременение, после отчуждения надела, переходит к новому хозяину, что установлено п.1 ст. 275 ГК РФ.

Как оформляется сделка

Продажа земельного участка с сервитутом происходит в общем порядке. Одновременно с подписанием ДКП продавец расторгает соглашение о наложении сервитута с третьим лицом, после чего его заключает покупатель уже от своего имени. ДКП и договор сервитута регистрируются одновременно. Нотариальное удостоверение данной категории сделок не является обязательным.

Для регистрации перехода прав собственности, сторонам потребуются:

  • паспорта;
  • заявление установленного образца;
  • соглашение или договор о наложении сервитута;
  • ДКП;
  • кадастровые и технические документы на участок;
  • межевой план;
  • договор купли-продажи, заключенный между продавцом и муниципалитетом;
  • свидетельство о регистрации права собственности продавца;
  • выписка из ЕГРП о том, что участок не имеет каких-либо обременений кроме сервитута;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Указанные документы подаются в территориальное подразделение Росреестра либо Многофункциональный центр. Общий срок регистрации не должен превышать 10 дней. За это время в Единый реестр прав вносятся соответствующие изменения. После чего новый хозяин получает выписку из ЕГРП и свидетельство о регистрации прав собственности с официальной печатью. Эти документы будут подтверждать его статус в отношении приобретенного земельного участка.


Материал подготовлен редакцией сайта pravila-deneg.ru

Опубликовано

Оставить комментарий