Продажа земельного участка по доверенности

Доверенность дает право на совершение следующих действий:

  • подписание договора купли-продажи;
  • получение денег от покупателя;
  • подготовку необходимых документов;
  • представление интересов продавца в государственных и частных организациях;
  • подачу документов на регистрацию.

Перечень прав не является исчерпывающим. Доверитель на свое усмотрение может наделять представителя и другими полномочиями, не противоречащими закону.

Доверенность: какая бывает

Доверенности делятся на:

  • генеральную – в силу ее содержания представитель вправе совершать любые законные операции с чужим имуществом, а также управлять и распоряжаться им от имени в интересах доверителя. «Генералка» дает доверенному лицу максимальные полномочия в отношении вверенной недвижимости;
  • одноразовую – такой документ дает право на совершение одного действия за конкретный срок, по истечении которого доверенность становится недействительной. Чаще всего она выдается для подписания договора купли-продажи, передаточного акта или получения денег от покупателя;
  • специальную – предназначенную для выполнения нескольких однородных действий, например, таких, как получение реестровых выписок или оформление кадастровых документов.

Поручить продажу участка по доверенности собственник может, как профессиональному риелтору, так и любому другому гражданину, согласному стать доверенным лицом.

Содержание доверенности для продажи земли

Доверенность на продажу земельного надела будет считаться действительной только при условии ее нотариального удостоверения. Как правило тексты всех доверенностей имеются у самого нотариуса и искать их самостоятельно нет смысла. Чтобы убедиться в полноте и правильности содержания документа, продавец должен знать, что в него входит.

  1. Во-первых, точная дата (число, месяц, год) и название населенного пункта, где выписывается доверенность. Название населенного пункта также должно быть полностью расписано, т.е. указаны область, город, район и т.д.
  2. Во-вторых, ФИО, адрес и паспортные данные доверителя и те же самые сведения, касающиеся доверенного лица;
  3. В-третьих, подробно перечисляются действия, которые должен совершить представитель, их сроки и полномочия, позволяющие в полном объеме исполнить поручение. К таким действиям чаще всего относится подготовка необходимых документов, внесение залога или аванса, подписание предварительного соглашения и основного договора, получение средств, подписание передаточного акта;
  4. В-четвертых, доверенность должна содержать точные и исчерпывающие характеристики земельного участка – его месторасположение, площадь, целевое назначение, сведения о сервитутах и других обременениях, а также прочая информация, содержащаяся в кадастровых документах;
  5. В конце документа указывается срок его действия и возможность передоверия.

Сделка по отчуждению надела с участием представителя происходит точно в таком же порядке, как если бы в ней участвовал сам собственник.


Материал подготовлен редакцией сайта pravila-deneg.ru

Опубликовано

Оставить комментарий