Продажа земельного участка с зарегистрированным домом

Чтобы продать участок земли с построенным на нем домом, собственнику потребуются:

  • правоустанавливающие документы на дом и земельный участок — выписка из ЕГРП о праве собственности, договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство, постановление местного исполнительного органа;
  • кадастровый и технический паспорт дома;
  • кадастровый паспорт и межевой план земельного участка;
  • выписка из Единого реестра прав о том, что домостроение и участок не являются предметом залога, ареста или другого обременения;
  • сведения из налоговых органов об отсутствии задолженностей по налогу на недвижимость и землю;
  • согласие второго супруга (если отчуждаемые объекты продавец приобрёл, находясь в браке);
  • разрешение органов опеки (если участником долевой собственности является ребенок, также разрешение необходимо, если несовершеннолетний прописан в доме);
  • письменное, нотариально заверенное согласие всех участников долевой собственности (если продавец не является единоличным собственником).

Неузаконенное надлежащим образом строение или участок рекомендуется узаконить. Поскольку отсутствие необходимых документов осложнит поиск покупателя и станет причиной снижения стоимости.

Как совершается сделка

Самой сделке нередко предшествует заключение предварительного соглашения, где определяются основные условия будущего договора, и стороны подтверждают свои намерения. Такое соглашение не обязывает их к совершению сделки в дальнейшем, но все же подтверждает серьезность намерений продавца и покупателя. На этапе подписания предварительного соглашения покупатель вправе внести залог, что также оформляется отдельным договором или распиской.

Затем стороны договариваются о порядке и способе оплаты. Это может быть наличный расчет, перечисление, оплата с помощью аккредитивного счета или депозитарной ячейки.

После достижения консенсуса по вопросу оплаты, участники сделки подписывают договор купли – продажи земельного участка с домом. Подписать его можно в присутствии нотариуса, хотя можно этого и не делать. Единственный случай, когда договор обязательно удостоверяется нотариусом, это участие в нем несовершеннолетних собственников.

Оплата происходит после подписания договора. Факт получения денег продавец должен подтвердить распиской. После завершения расчетов участники составляют акт приема-передачи земельного участка и находящегося на нем дома.

Как происходит регистрация

После подписания договор передается на регистрацию. К нему прилагаются все документы, касающиеся отчужденного имущества и квитанция об оплате государственной пошлины. Документы на регистрацию принимают:

  • Многофункциональные центры;
  • территориальные подразделения Росреестра;
  • электронный сайт.

Обратиться за получением данной услуги может как сам продавец, так и покупатель. По итогам регистрации в Единый реестр вносятся изменения, подтверждающие переход права собственности.

Выписка из реестра будет служить покупателю правоустанавливающим документом наряду с договором купли-продажи.


Материал подготовлен редакцией сайта pravila-deneg.ru

Опубликовано

Оставить комментарий