Банкомат «зажевал» купюры: разбор самых частых ошибок банкомата, с которыми Вы можете столкнуться
Содержание статьи:
Банкомат не выдал деньги, но списал их с карты / счета
В этой ситуации может оказаться каждый – из-за проблем техники или сбоя в программном обеспечении банкомат просто проигнорирует необходимость выдать деньги клиенту через купюроприемник, причем все сопутствующие операции выполнит – спишет средства со счета и даже выдаст чек о проведенной операции.
Порядок действий:
- подождать до 10 минут – иногда купюры вылезают с таким запозданием;
- обратиться к сотруднику банка, если терминал расположен в отделении, либо записать все данные банкомата (адрес размещения, номер) и время операции для подачи жалобы в банк-эмитент дистанционно – по телефону или через личный кабинет онлайн-сервиса;
- взять выписку о состоянии счета и сохранить на руках чек об операции или смс-сообщение, подтверждающее транзакцию;
- подать заявление в свой банк (получив отметку о дате его принятия) и дожидаться 10-30 дней результата разбирательств, если банкомат был стороннего банка, то срок этот может затянуться и на 45-60 дней (ст. 9 ФЗ №161 о национальной платежной системе).
Банкомат принял купюру, но не зачислил на карту / счет
Здесь все немного проще, поскольку наличие камеры видеонаблюдения позволит подтвердить, что деньги в купюроприемник были помещены, а выписка по карточному счету покажет, что транзакция не была проведена. Нужно зафиксировать сей факт звонком по номеру телефона, организации, обслуживающей банкомат. Затем кардхолдеру достаточно написать заявление в банк и дождаться, пока пройдет инкассация средств из устройства – лишние деньги, которые вам не додал банкомат, вернут.
Не успел забрать деньги из купорюприемника
На то, чтобы клиент получил купюры в банкомате, автоматически отведено не так много времени – 30-60 секунд. Можно и не успеть среагировать и пропустить момент, когда пора забирать деньги.
Придется написать заявление в банк и ждать, пока инкассация проверит излишек денег в устройстве, а также иные обстоятельства случившегося, а потом примет решение о выплате недополученных средств.
Деньги застряли: как быть, если банкомат зажевал купюры
Если не помогает простое заявление о возврате денег, то стоит перейти к тяжелой артиллерии и обратиться в полицию для проверки незаконного списания средств со счета. Результатов не добились? Спорную транзакцию можно отстоять в судебном порядке, подав исковое заявление с жалобой на банк (согласно ст. 854 ГК РФ). Дополнительно стоит запросить и компенсацию морального вреда в соответствии с законом о защите потребителей, а также проценты за использование вашими денежными средствами (ст. 856 ГК РФ).
comments powered by HyperCommentsМатериал подготовлен редакцией сайта pravila-deneg.ru
Опубликовано 27.01.2016