Продажа земельного участка с зарегистрированным домом
Чтобы продать участок земли с построенным на нем домом, собственнику потребуются:
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок — выписка из ЕГРП о праве собственности, договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство, постановление местного исполнительного органа;
- кадастровый и технический паспорт дома;
- кадастровый паспорт и межевой план земельного участка;
- выписка из Единого реестра прав о том, что домостроение и участок не являются предметом залога, ареста или другого обременения;
- сведения из налоговых органов об отсутствии задолженностей по налогу на недвижимость и землю;
- согласие второго супруга (если отчуждаемые объекты продавец приобрёл, находясь в браке);
- разрешение органов опеки (если участником долевой собственности является ребенок, также разрешение необходимо, если несовершеннолетний прописан в доме);
- письменное, нотариально заверенное согласие всех участников долевой собственности (если продавец не является единоличным собственником).
Неузаконенное надлежащим образом строение или участок рекомендуется узаконить. Поскольку отсутствие необходимых документов осложнит поиск покупателя и станет причиной снижения стоимости.
Как совершается сделка
Самой сделке нередко предшествует заключение предварительного соглашения, где определяются основные условия будущего договора, и стороны подтверждают свои намерения. Такое соглашение не обязывает их к совершению сделки в дальнейшем, но все же подтверждает серьезность намерений продавца и покупателя. На этапе подписания предварительного соглашения покупатель вправе внести залог, что также оформляется отдельным договором или распиской.
Затем стороны договариваются о порядке и способе оплаты. Это может быть наличный расчет, перечисление, оплата с помощью аккредитивного счета или депозитарной ячейки.
После достижения консенсуса по вопросу оплаты, участники сделки подписывают договор купли – продажи земельного участка с домом. Подписать его можно в присутствии нотариуса, хотя можно этого и не делать. Единственный случай, когда договор обязательно удостоверяется нотариусом, это участие в нем несовершеннолетних собственников.
Оплата происходит после подписания договора. Факт получения денег продавец должен подтвердить распиской. После завершения расчетов участники составляют акт приема-передачи земельного участка и находящегося на нем дома.
Как происходит регистрация
После подписания договор передается на регистрацию. К нему прилагаются все документы, касающиеся отчужденного имущества и квитанция об оплате государственной пошлины. Документы на регистрацию принимают:
- Многофункциональные центры;
- территориальные подразделения Росреестра;
- электронный сайт.
Обратиться за получением данной услуги может как сам продавец, так и покупатель. По итогам регистрации в Единый реестр вносятся изменения, подтверждающие переход права собственности.
Выписка из реестра будет служить покупателю правоустанавливающим документом наряду с договором купли-продажи.
Материал подготовлен редакцией сайта pravila-deneg.ru
Опубликовано 08.11.2017